«Вредные советы» от гуру е-commerce: примеры A/B тестов

Интернет пестрит статьями и постами гуру электронной коммерции, которые объясняют что такое хорошо и что такое плохо для сайтов интернет-магазинов. Как улучшить дизайн? Как улучшить конверсию? Как привлечь новых клиентов? Ответы на эти и другие вопросы можно найти на различных ресурсах. Но на практике получается так, что при применении этих советов не всегда добиваешься обещанных результатов, а в отдельных случаях они могут только ухудшить текущие показатели.

Как определить, что будет полезно именно для вашего интернет-магазина? Портал getelastic.com предлагает ознакомиться с реальными примерами сплит-тестирования (A/B-тестирования), представленных Крисом Говардом из маркетингового агентства WiderFunnel. Эти примеры показывают как тестирование может помочь выбрать стратегию для улучшения конверсии и развенчивают несколько мифов,  порожденных действительно успешными е-коммерс кейсами.

1. Убедите клиента совершить покупку прямо сейчас

Звучит разумно, не так ли? С помощью аккуратного психологического давления можно убедить потенциального клиента совершить покупку, не откладывая на потом: без длительного обдумывания и сравнения условий у конкурентов. Сделать это можно при помощи окон типа «купите сейчаc» c обратным отсчетом времени до окончания акции, или, например, можно намекнуть, что завтра цены могут быть уже больше.

Этот совет выглядит очень разумным. Однако для некоторых сайтов он не работает.
Например, продавец алкогольных напитков WineExpress попытался использовать срочный Call-to-action «Закажи в течение (оставшееся время) и получи скидку на доставку», акция проводилась в течение суток. Результатом акции стало СНИЖЕНИЕ конверсии на 7%!

 

Очевидно, что данная стратегия не сработала в силу специфики бизнеса продавцов алкоголя. Знатоки вин не ищут кратковременной выгоды, поэтому с настороженностью отнеслись к столь агрессивной политике продавца.
Следующим шагом A/В тестирования стало увеличение окна «Call-to-action» и добавление фразы «Сейчас в продаже». В результате конверсия выросла на 5%.

Для такого бизнеса возможно тестирование предложения подарить что-либо (например, открывалку для бутылки вина) в сочетании с Call-to-action «Закажи в течении (оставшееся время) и получи скидку на доставку».

2. Следуйте общепринятым правилам

Топовые онлайн-ритейлеры в 99,9% случаев размещают кнопку «Добавить в корзину» справа. Это мнение считается общепризнанным, и его принимают почти все веб-дизайнеры на западе.

Но значит ли это, что такой подход оптимален и подходит для всех сайтов?
Согласно исследованию Якоба Нильсена, внимание пользователя сосредоточено на левой стороне товарной страницы.


Магазин Baby Age поменял местами фотографию товара и поле call-to-action, разместив предложение купить товар слева. Конверсия после этого выросла на 16%.

3. Размещайте значки систем безопасности

Несмотря на развитие онлайн-торговли, пользователи опасаются за безопасность процесса покупки. Поэтому весьма распространен совет гуру интернет-торговли сообщать на сайтах магазинов, что они способны обеспечить безопасность при сборе контактных данных и информации о кредитных картах.

Использование значков и логотипов систем защиты, особенно если они размещены в непосредственной близости от поля ввода финансовой информации, действительно помогает поднять конверсию. В некоторых случаях конверсия повышается на 4-6%.

Но это не универсальное правило.

В следующем примере при тестировании выяснилось, что значок безопасности только мешал принятию решения о покупке и снижал конверсию.

Суть этого поста сводится к тому, что нельзя «в слепую» переносить успешные e-commerce кейсы на свои проекты. Тестировать и еще раз тестировать, — вот основной совет для любого интернет-проекта. Нельзя сказать, что не нужно применять на практике успешные e-commerce кейсы. Надо обязательно принимать во внимание советы экспертов, но пользоваться при этом A / B – тестированием, чтобы увидеть, подходит ли этот совет для вашей отрасли, сегмента, страны и аудитории.

Об инструментах, которые используются при тестировании и анализе сайта можно ознакомится в инфографике «Анализируй это»: путеводитель по улучшению конверсии», размещенной на портале Интернет-продажи.

Источник: getelastic.com

«Вредные советы» от гуру е-commerce: примеры A/B тестов: 3 комментария

    1. Андрей, добрый день!
      Спасибо за комментарий!

      К сожалению, именно в этой статье сделать картинки больше нельзя. В данном случае иллюстрации мы брали с портала, на котором размещена оригинальная статья (getelastic.com). В натуральную величину большинство страниц, приведенных в качестве примеров, увидеть нельзя, т.к. в результате A/B тестирования они поменяли внешний вид.

      Что касается последней картинки, то, насколько мне известно, это аутлет марки LOUIS VUITTON. Вот ссылка: http://www.usaoutletlouisvuitton.com/. Видно, что информация о безопасности сайта осталась. Только теперь она размещена слева, а количество логотипов уменьшилось. Видимо аналитики выяснили, что такой вариант оптимален для конверсии:)

      С уважением,
      Динара Андреева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *