Сухой закон в Интернете: Госдума запретила рекламу алкоголя

Госдума в третьем чтении приняла закон, согласно которому в интернете будет запрещена реклама алкогольной продукции, в том числе и пива. Если в первом чтении закон распространялся только на сайты, зарегистрированные как печатные СМИ, то ко второму чтению требования распространились на все Интернет-ресурсы. Запрет на рекламу алкоголя в онлайне вступит в силу со дня официального опубликования закона.

Игорь Руденский, один из авторов законопроекта  и глава Комитета Госдумы по экономической политике, подчеркнул, что запрет не будет распространяться на рекламу товарных брендов. Однако не совсем понятно как представители законодательной власти будут разделять рекламу алкогольной продукции и рекламу бренда алкогольной продукции. Официальные сайты производителей алкогольной продукции продолжат работать, однако реклама на них также будет запрещена.

Изменения закона о рекламе коснутся и печатных изданий: в них рекламу алкоголя полностью запретят с 1 января 2013 года. Отсрочка для печатных СМИ объясняется договорными обязательствами между изданиями и рекламодателями.

Напомним, что авторами законодательной инициативы выступила группа депутатов: Игорь Руденский, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Сергей Железняк, а также глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Законопроект был внесен в нижнюю палату в мае 2012 года.

Источник: garant.ru

Сухой закон в Интернете: Госдума запретила рекламу алкоголя: 4 комментария

    1. Дмитрий, добрый день! Очень хорошо понимаем Ваши эмоции! Но хотелось бы, чтобы их выражение было бы более цензурным=))
      С уважением, Динара Андреева,
      обозреватель портала «Интернет-продажи»

  1. Вопрос — а интернет магазины попадают под этот закон? Я имею ввиду если убрать с них все баннеры рекламирующие товар, но, естественно, информацию об ассортименте оставить…

    1. Евгений, добрый день! Спасибо за вопрос. Продажа алкоголя через интернет в нашей стране запрещена с осени прошлого года.

      Верховный суд Российской Федерации 04 октября 2011 года признал законными правила дистанционных продаж, предусматривающие, в частности, запрет на реализацию алкогольной продукции дистанционным способом, то есть через Интернет. Информацию об этом можно найти на сайте Роспотребнадзора.

      Под требование нового закона о рекламе, о котором идет речь в данном посте, не попадают сайты производителей пива. Вполне возможно, что информацию об ассортименте на них также можно будет оставить.

      С уважением, Динара Андреева, обозреватель портала «Интернет-продажи»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *