Рынок доставки: будущее за улучшением качества и IT-оптимизацией сервиса

Рынок доставки: будущее за улучшением качества и IT-оптимизацией сервисаКомпания DPD озвучила итоги 2011 года и обозначила основные тенденции рынка доставки. Согласно приведенным данным, 85% заказов в сегменте B2C осуществляется с помощью электронной формы заявки на сайте. Кроме того, при доставке товаров из интернет-магазина повышаются требования к качеству и к четкости сроков. Также компания отметила такие общерыночные тенденции, как расширение географии и общий рост объемов доставки.

По словам Леонида Зондберга, коммерческого директора DPD в России, в 2011 году рынок доставки в сегменте B2С вырос на 15-20%. Также расширялась география доставки: компания DPD в 2011 году открыла 16 отделений. Теперь в состав компании входит порядка 80 отделений. Также со стороны клиентов компании, в том числе и со стороны интернет-магазинов, повысились требования к качеству предоставляемых услуг: помимо доставки заказа без потерь и в гарантированные сроки, растут требования к уровню предоставляемого сервиса со стороны курьера.

Кроме того, по словам Николая Воинова, генерального директора DPD в России, компания делает ставку на IT-решения для оптимизации процесса заказа и контроля за доставкой в сегменте B2C. В 2011 году DPD вложила 70 млн рублей в развитие. Основная доля этих инвестиций пошла на развитие  программного обеспечения и технического обеспечения IT-решений. Согласно приведенным данным, клиенты при заказе услуг по доставке уходят от  телефонных звонков и используют этот канал коммуникации только в 15% случаев.

Также в компании делают ставку на «мультиканальную» доставку. По мнению Николая Воинова, у клиента интернет-магазина должен быть выбор между почтоматом, точкой самовывоза и доставкой до двери. Поэтому логистическая компания должна предоставлять все эти услуги. По данным DPD только 15% товаров клиенты заказывают на дом. Львиную долю заказов клиенты предпочитают получать в пунктах самовывоза, поэтому в планах компании открыть сеть пунктов выдачи товаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *