Российским интернет-магазинам придётся конкурировать с западными коллегами

У российских интернет-магазинов появился неожиданный конкурент – зарубежные коллеги. Заграничные интернет-магазины могут предложить более привлекательные цены, богатый ассортимент и большее разнообразие марок, сообщает журнал «Коммерсантъ Деньги». Для покупки в таких магазинах необходимо быть пользователем интернета, держателем пластиковой карты и обладателем минимальных знаний иностранного языка.

Увеличение потока посылок, присланных российским потребителям, заметили на Почте России. По их сведениям в декабре 2009-го года российские граждане получили примерно 100 тыс. посылок и 200 тыс. мелких пакетов, а в декабре 2011-го — уже 300 тыс. посылок и около миллиона пакетов. Практически все посылки присланы из иностранных интернет-магазинов.

Увеличению количества покупок в иностранных интернет-магазинах поспособствовали три причины. Во-первых, общий рост проникновения интернета в России. По данным ФГУП «Почта России» интернет появился уже более чем в 60% российских семей. Во-вторых, увеличение количества держателей пластиковых карт. Третья причина – изменение принципа расчета таможенных платежей для физлиц. До середины 2010 года покупки в иностранных интернет-магазинах было невыгодно делать. Раньше при покупке выше определенной суммы накладывалась пошлина:  при доставке через госпочту эта сумма составляла 10 тыс рублей, а при доставке через коммерческую компанию – 5 тыс рублей. После изменений в налоговом законодательстве граждане могут получать  на свое имя товаров на сумму до €1 тыс. в месяц, без уплаты пошлин, посредством Почты России или ее экспресс-«дочки» — ЕМС. Для клиентов независимых транспортных компаний (таких, как DHL, UPS, FedEx и др.) действует лимит €200 в неделю.

Однако при всех плюсах покупки товаров в иностранных интернет-магазинах, есть много сложностей, которые сдерживают массовое распространение этого явления. Самые распространенные сложности – отсутствие у магазина доставки в Россию и отказ принимать банковские карты, выпущенные в России.

Обе сложности можно преодолеть, если воспользоваться услугами компаний-посредников, которые за небольшой процент от покупки готовы выкупить товар и отправить его в Россию. Компания-посредник заводит для клиента виртуальный почтовый ящик (ячейку на собственном складе), там можно хранить несколько покупок из разных интернет-магазинов. Также компании оказывают услуги по выкупу товаров. Цена доставки при этом существенно снижается, потому что в одной посылке можно отправить сразу несколько покупок. Например, компания Shopfans предоставляет бесплатный виртуальный ящик и список посредников, которые за 3-4% готовы выкупить и отправить на ваш виртуальный адрес в США нужные вещи. Сама компания зарабатывает от 3 до 5 долларов на входящих посылках и на отправке их в Россию.

Такая схема покупки несколько осложняет процесс заказа и увеличивает время доставки, но, при этом, российским интернет-магазинам сложно конкурировать с иностранными коллегами по ценам. Если сравнивать брендовые вещи, то разница может достигать трехкратного размера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *