Почему 2013 год можно считать годом отзывчивого дизайна

Окончена ли эра персональных компьютеров? В США в 2012 году впервые с 2001 года зафиксировали снижение спроса на ПК, по сравнению с предыдущим годом. Зато все большим спросом пользуются планшеты и смартфоны.

Продажи планшетов в США в 2012 году по оценке экспертов могут превысить 100 млн штук. В наступившем году спрос на планшеты может превысить спрос на ноутбуки. Смартфоны, конечно, также являются популярным продуктом — по данным Nielsen, большинство американских абонентов мобильной связи в настоящее время владеют смартфонами, а не обычными мобильными телефонами.

Эти тенденции предъявляют новые требования к сайтам, в том числе и интернет-магазинов, которые должны быть удобны для владельцев любых гаджетов с различным разрешением экрана.

Как насчет приложений для мобильных устройств?

Для тех из нас, кто создает сайты и сервисы, становится все более очевидно: появилось много устройств с разными размерами экрана, и сайт надо создавать для всех этих гаджетов.

Создание приложения кажется очевидным решением. Однако в этом случае придется создавать приложение для каждого устройства.

Что касается новостных сайтов, то в США 60% пользователей предпочитают читать новости с помощью мобильного интернета (по данным Pew Research Center), и не используют при этом приложения.

Что такое адаптивный и отзывчивый веб-дизайн

Чтобы избежать создания большого количества приложений, издание Mashable предлагает решение – сделать сайт, который одинаково хорошо работает на любом устройстве. Отзывчивый веб-дизайн позволяет иметь один сайт, который может работать одинаково хорошо на разном типе устройств (от мобильного телефона до телевизора, имеющего выход в интернет).

Преимущества очевидны: вы создаете свой сайт один раз, и он прекрасно работает на тысячах разных экранов.

Отзывчивый дизайн (responsive web-design) – это часть адаптивного дизайна (adaptive design). В русском языке эти термины часто используется как синонимы. Однако специалисты все же разделяют эти понятия. На портале habrahabr.ru можно найти подробное описание одного и другого термина: «Отзывчивый веб-дизайн = «резиновый» макет, в то время как адаптивный веб-дизайн = «резиновый» макет + прогрессивное улучшение». Подробнее можно почитать в статье «Адаптивный веб-дизайн vs. Отзывчивый веб-дизайн, в чем разница?» на портале habrahabr.ru.

2013 – год отзывчивого дизайна

Учитывая быстрое распространение планшетов и смартфонов, 2013 год, по версии издания Mashable, станет годом «отзывчивого» дизайна.

Правда для российской действительности эта тенденция пока менее актуальна. Против 100 млн планшетов, проданных в США в 2012 году, Россия может противопоставить пока только 2,34 млн (за первые три квартала). Именно столько планшетов по данным IDC было поставлено в Россию за указанный период. Спрос на ноутбуки в России пока что превышает спрос на планшеты более чем в 3 раза: а те же первые три квартала в Россию было экспортировано 8,85 млн ноутбуков. По мнению Зарины Камытбаевой, аналитика IDC, в 2013 году ситуация не изменится, и по количеству проданных устройств ноутбуки также будут обгонять планшеты.

Источники: mashable.com, kommersant.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *