Перспективные ниши интернет-торговли

Готовы ли пользователи интернета платить за цифровой контент? Компания J’son & Partners Consulting провела исследование и выяснила, за какой контент жители разных стран охотно платят деньги, и какой сегмент наиболее перспективный в России.

В 2011 году 57% объема рынка цифрового контента в России пришлось на платное распространение мобильного контента.  Вторым по популярности сегментом стал видеоконтент (21% от общего объема рынка), на третьем месте – онлайн-игры (19% рынка). Эта картина отличается от общемировой тенденции. Во всем мире среди пользователи интернета больше всего готовы платить за видеоконтент. Его доля в общей структуре доходов от продаж в 2011 году составила 72%. В эту категорию входит онлайн-видео, цифровое телевидение и услуги VOD. Следующими по значимости являются сегменты мобильного контента и онлайн-игр, составляющие 14% и 10% рынка соответственно. Доходы от аудио (3%) и электронных книг (1%) на сегодняшний день занимают незначительную долю рынка. 

Динамика мирового рынка цифрового контента*, млрд USD, 2009-2011 гг.

**диаметр диаграмм соответствует объему рынка цифрового контента в стране

На графике ниже представлено соотношение объемов рынков цифрового контента в различных странах и структура предпочтений пользователей по видам контента. Лидером по объему рынка по итогам 2011 года является США. Россия среди представленных стран занимает последнее 5-е место.

Динамика мирового рынка цифрового контента, млрд USD, 2009-2011 гг.

В России значительную часть рынка составляет мобильный контент. В первую очередь, этот факт объясняется традиционно цифровым характером дистрибуции контента для мобильных устройств и сравнительно недолгой историей монетизации других видов контента. 

Причина роста «тяжелого» медийного контента кроется в расширение сетевой полосы пропускания и скорости передачи данных в Интернете. Эта тенденция прослеживается во всем мире. Так что вполне вероятно, что  через какое-то время в России платное распространение видеоконтента будет приносить наибольшую прибыль.

Согласно прогнозу компании J’son & Partners Consulting в 2015 году потоковое интернет-видео и IPTV (включая сервисы платного ТВ, VOD, просматриваемые на экране ПК или ТВ при помощи STB (set top box) составят наибольшую долю (почти 60% интернет-трафика). Онлайн-игры, несмотря на практически ежегодное удвоение трафика в относительном выражении также составят существенно менее 1%. Средний прирост интернет-трафика в сегменте VoIP составит 4%, что значительно меньше среднего прироста по сегментам.

Графики: J’son & Partners Consulting

По материалам nnit.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *