Обзор способов продвижения интернет-магазина. Часть 1

Способы продвижения в Интернете, используемые на сегодняшний день интернет-магазинами:

  • Поисковики. SЕО и контекст.
  • Системы сравнения и выбора товаров (или товарные системы).
  • Реклама в тематических и региональных ресурсах (банеры, статьи).
  • Социальные медиа и социальные способы (блоги, форумы, социальные сети, виджеты).
  • Партнерские программы (для интернет-магазинов с потребительскими товарами).

Для того, чтобы определить какой из методов лучше всего приводит к вам на сайт посетителей, – не забудьте подключить сайт к системе статистики Google Analytics (http://www.google.com/analytics/) или к иному сервису веб-аналитики. Магазин на сервисе InSales подключить к GA просто – достаточно в настройках аккаунта указать выдаваемый GA код.

 

Поисковое продвижение интернет магазина

Итак, продвижение в поисковиках. Бывает двух видов – SEO и контекст. SEO – поисковая оптимизация ресурса, т.е улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей. Контекст – размещение рекламных объявлений, которые показываются по заданным запросам пользователей в поисковой выдаче на страницах поисковиков или на страницах других сайтов. В чем-то оба способа похожи: везде нужно определить набор ключевых слов/запросов; часто и ссылка на сайт, и рекламное объявление находятся одновременно на одной странице с результатами поиска. Цель оба способа также преследуют одну – направление целевых посетителей на сайт магазина, и в итоге – рост продаж. Оба метода работают, когда товар или его заменители уже известны и ищутся пользователями (должны быть те самые ключевые запросы).

Поисковая оптимизация и контекстная реклама кардинально различаются моделями оплаты, сроками достижения результата, долговременностью действия.

 

SEO Контекст
Модель оплаты Оплачивается работа специалистов + закупка внешних ссылок на сайт интернет-магазина. Оплачивается переход на сайт интернет-магазина.
Сроки появления результатов Результат появляется после 3-4 недель с начала работы специалиста, сложно контролируем (так как зависит от действия конкурентов и изменения алгоритмов поисковых машин). В случае правильно подобранных запросов и составленного рекламного объявления – мгновенный.
Планирование и контроль бюджета Точное планирование бюджета, Очень четко можно спланировать и контролировать бюджет.
Долговременность действия Долговременное. Заканчиваются деньги на рекламу – не показываются объявления – не приходят посетители.

 

Рекламные затраты на покупателя зависят от типа товаров и времени с начала кампании. Обычно в перспективе 6-8 месяцев SEO оказывается заметно дешевле (хотя и тут бывают исключения).

Эффективно начинать использовать оба метода сразу. Пока SEO-оптимизация не успела дать результатов – привлекать посетителей рекламными объявлениями. Как только вы увидите, что занимаете хорошие позиции в поисковой выдаче, постепенно снимать платные объявления и следить не падает ли посещаемость.

Продвижение в поисковиках – наиболее распространенный способ продвижения для интернет-магазинов на сегодняшний день. Наиболее распространенным является поиск Яндекса, потом идут Google, Рамблер. Разместить контекстную рекламу можно соответственно в Яндекс.Директе, Google Adwords и Бегуне. Результаты контекстной рекламы показываются как на страницах поиска и на страницах сайтов–партнеров, размещающих на своих страницах рекламные блоки.

Что важно: качественное продвижение в поисковиках не так просто сделать, как может показаться на первый взгляд. В этом деле очень много нюансов: правильный выбор ключевых слов, составление текста объявлений, правильное содержание сайта (для SEO), оптимизация структуры страниц сайта (для SEO), оперативное отслеживание результатов и корректировка действий и другие действия, которые в конечном счете влияют на результат. В контекстной рекламе есть подводные камни, особенно, что касается высококонкурентных запросов. Работая неумеючи, есть риск потратить много денег на рекламные ссылки, при этом не получив ни одного заказа. Если у вас нет опыта работы с SEO или контекстом — лучший вариант – отдать эту задачу профессионалам. Средний бюджет по контексту, с которым соглашаются работать агентства – 15 000 рублей в месяц. Минимальный бюджет по SEO – от 10 тыс. рублей в месяц. Яндекс публикует список своих сертифицированных партнеров, компанию для SEO можно подобрать из соответствующих рейтингов на ресурсах, посвященной SEO-тематике. Также можно обратиться к нам, в зависимости от задачи мы сами поможем или подскажем, с кем из наших партнеров стоит пообщаться на тему продвижения.

Если все же хотите попробовать сами – советуем начинать с небольших тестовых бюджетов. Советы по SEO есть на нашем блоге в статье про поисковую оптимизацию интернет магазина. Для закупки ссылок можем посоветовать сервис http://seopult.ru – он достаточно прост в использовании и позволяет закупать ссылки только в рамках определенного бюджета. Информацию о работе с контекстными системами можно найти в Интернете или на сайтах самих систем.

 

Товарные площадки

Системы сравнения и выбора товаров – вторые по частоте использования для продвижения интернет-магазинов, а для некоторых товарных категорий, например, техника, – являются главной площадкой привлечения покупателей. Самой известной и посещаемой покупателями площадкой является Яндекс.Маркет. Неплохой трафик можно получить с price.ru (Рамблер Покупки), tyndex.ru, gorbushka.ru. Также известны системы Товары.Мейл.ру, yourmart.ru, moymarket.ru, ABC.ru и еще немало им подобных. Товарные системы бывают как универсальные, так и ориентированные на определенный вид товаров (например, доставка еды из ресторанов на дом).

Цель размещения в товарных системах – привлечение целевых посетителей. Модель оплаты – в основном за переход на сайт магазина. Хотя возможна и фиксированная цена размещения за товар, минимальный месячный платеж для магазина, цена за сделанный заказ. На западе также бывают площадки, где платится % от суммы заказа, что очень удобно магазину. У нас таких площадок пока нет.

Плюс этого метода – посетители, настроенные на определенную покупку. Они уже выбрали, что хотят купить, видят ваше предложение по цене – и готовы делать заказ. Минус – высокая стоимость приведенного посетителя. Если придя на сайт, посетители не будут делать заказ (не понравился сайт, неудобная оплата/доставка, грубый менеджер, еще что-то…), денежные потери могут оказаться значительными. Кроме того, на многих площадках выбор идет по цене. Соответственно, целевые посетители более вероятно придут за теми товарами, которые дешевле, чем у конкурентов.

Что важно: прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что у вас хорошие по сравнению с другими участниками площадки цены. Сайт должен быть в порядке, менеджеры обучены, телефонная линия свободна. А также продумайте способы увеличения объёма и суммы покупки. Если покупатель пришёл выбрав один товаро, предложите ему аксессуары или другой товар, который будет хорошим дополнением.

Во второй части мы рассмотрим оставшиеся способы продвижения.

Обзор способов продвижения интернет-магазина. Часть 1: 1 комментарий

  1. Имею интернет-магазин glabstore.ru, действительно методы работают, но SEO лучше не заказывать, а заниматься самим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *