История из жизни или как я добрался до интернет-маркетинга

Истории из жизни ДО интернет-магазина, читайте в мемуарах, которые я опубликую лет в 80, т.е. лет через 55, а пока готов рассказать как, что, почем, за сколько и на сколько я продвигаюсь в бездонной сфере интернет маркетинга…

Идея открыть свой интернет-магазин витала в голове уже как пару лет, но мне, как и любому начинающему торговцу (здесь и далее: торговец — владелец или управленец ИМ, или сам ИМ), казалось что это не реально, что магазинов этих — хоть пруд пруди, что рынок без того насыщен огромным количеством предложений по всевозможным товарам, что нет таких людей, которые захотят у меня что-либо купить…

Пришел как то ко мне приятель с голландскими биокаминами BioBlaze, и говорит, мол, давай, открывай магазин, отличный товар… Ха. Да кому нужны эти биокамины, подумал я. Дорогая, сомнительная вещь, на которую вряд ли найдется покупатель. Но он был очень настойчивым и я все-таки решил попробовать. Так я открыл для себя новый вид деятельности — ведение интернет-магазина.

Несколько недель исследования рынка биокаминов показали, что в сети нет ни одного приличного сайта, на котором можно было бы посмотреть что это такое, как это использовать, да и вообще, нужно ли это, но в это же время есть очень и очень большой интерес к этому товару. Особенно, после выхода одной из серии телевизионной передачи «квартирный вопрос», в которой такой биокамин использовали. Аж 3 штуки)). Так вот, конкуренции, толком, никакой. Да, есть сайты дистрибьюторов, есть сайты неких салонов мебели и товаров для интерьера, на которых есть упоминания о том, что у них можно заказать биокамин, но полноценного ИМ (интернет-магазина) нет ни у кого. Да, это огромное преимущество, скажем, перед товарами типа «косметика» (я про количество торговцев), но мой товар продвигать еще сложнее — о нем просто почти никто не знает. Так даже интереснее…

Я давно работаю в сфере различных маркетинговых (оффлайн) и веб-проектах, и относительно не плохо знаю основы веб-программирования, в т.ч. php, но запускать ИМ как то не доводилось. Поэтому выбрать платформу, да и вообще сделать что-то самому с нуля казалось непосильной задачей. Какую CMS выбрать? Где взять шаблон для нее? Да, в фотошопе эскиз получился приличный, но как же, черт возьми, все это прикрутить к огромной, частично не русифицированной джумле? Никто толком не знает, что и где прописано в её 100-килобайтных css-ах… Так я пришел к тому, что только профессионалы, и только, естественно, за деньги смогут реализовать даже часть моих дизайнерских идей на CMS. Руки опустились.

То ли из какой-то рассылки, то ли из какого-то пресс-релиза я вышел на сайт платформы InSales, где утверждается, что сделать интернет-магазин просто, что у них есть выбор шаблонов, что они просто настраиваются… Ну попробовать же надо. И действительно, обладая знаниями «чуть выше колена» что-то стало получаться. Интересно. Ну, была — ни была.

Запустить сайт на InSales оказалось действительно просто. Я смог разобраться в платформе, буквально, за неделю, и реализовал 98% своих «визуальных» фантазий в 2 счета. Да, сервис еще молодой, и, порой, необходимого функционала еще не реализовано, но не нашлось такой функции, которой не удалось добавить. Например: видео. Его, пока, добавить так же легко, как изображения не удастся, но и это не тупик. Чуть более хитро, где то, немного, поразмыслив и видео, и даже 3D модели, своих биокаминов, разместить все-таки удалось. Воспользовавшись случаем, хочется отдельно передать привет службе поддержки сервиса, и всем участникам форума InSales. Без вас у меня бы ничего не получилось.

Биокамины, предложенные приятелем (теперь уже поставщиком) отличаются от того что есть на рынке более низкой ценой, но их ассортимент, да и, по секрету, привлекательность сильно уступают тому что уже есть на рынке (оффлайн). Это привело меня к мысли собрать всех производителей данного товара на своем сайте, выйти на больший ассортимент, и продвигаться как ИМ с крупнейшим ассортиментом в рунете. А что, не плохо. Так я получил еще 4 поставщиков.

Сайт я опубликовал пол года назад и только совсем недавно стали проявляться результаты его продвижения. Большинство планируемых ключевых запросов вышли в топ10 поисковых систем, соответственно, пошли первые посетители, первые звонки, и первые покупатели. Интернет-магазин работает! Контекстная реклама на 3-х китах (AdWords, Begun, Директ), в моем случае, почему-то, не сработала. 150 посетителей, 3000 р. бюджет, и ни одного звонка.

Все впереди! Планы по пунктам: дальнейшее продвижение в сети и своего сайта, и товара вообще, участие в промо-проектах и выставках, импорт не представленных на российском рынке моделей других производителей, возможно открытие своего оффлайн магазина.

И на последок некоторые «коммерческие» сведения о моем магазине в формате вопрос/ответ:

Как относятся покупатели к товару «под заказ».

Нормально относятся. Просто потому, что этот товар в магазине за 5 минут не купишь. Таких магазинов, практически, нет. А в тех что есть, цена вдвое выше.

Покупатель хочет видеть товар перед покупкой.

Выбрать, например, телевизор в ИМ проще, т.к. о телевизоре все и так понятно, а биокамин — не понятно. Да хотят посмотреть. Но что уж поделать. Реализуем в будущем (я про свой магазин/шоу-рум).

Покупатель, естественно, боится отправлять деньги в неизвестный ранее ИМ и уже после этого ждать покупку от 3 до 30 дней.

Я стараюсь быть абсолютно прозрачным перед покупателем, и особо переживающим, предлагаю подписать соответствующий договор купли-продажи со всеми сопроводительными документами. Главный аргумент: покупая автомобиль, вы тоже платите еще задолго до его поступления в магазин (если его нет на складе, или заказывая определенную комплектацию). Да там автосалон, можно звонить/приходить/требовать… Но я точно такое же юр. лицо как и любой автосалон, и предлагаю ровно те же документы и гарантии.

Ежемесячные траты на поддержание интернет-магазина (без конкретики, пожалуй).

Платформа InSales — 1500 руб в мес. — не существенно относительно остальных затрат.

Бухгалтерия — от 5000 в мес.

Продвижение онлайн — от 10 000 в мес.

Продвижение оффлайн — от 10 000 в мес. (это я на выставку каминов августовскую коплю).

Офис, интернет, чай, кофе… каждому свое. Офис, по сути, для большинства небольших ИМ не требуется.

Доставка товаров.

По Петербургу (мой регион) доставка осуществляется собственными силами, товарооборот пока не большой.

В Москве приходится пользоваться услугами добрых друзей, которые и документы покупателю правильные дадут, и мне их перешлют… Вообщем как и в Питере все. Но их приходится вознаграждать.

В регионах обходимся транспортными службами. В основном DPD — у них с документами, которые покупатель получает/подписывает/возвращает надежнее. Опять таки воспользовавшись случаем, кину камень в огород партнера InSales — компании MaxiPost. Я им 3 письма отправил по различным опубликованным на их сайте адресам. И ни одного ответа. Да, мой вопрос/предложение может быть им и не интересно, но ответить то могли бы. Иль альтернативную услугу предложить…

Программа лояльности.

Мы заявляем скидку на повторные покупки и на аксессуары для наших покупателей. Но это не особо эффективно. Покупатель второй раз биокамин не купит, не нужно ему 2 биокамина. Только если купить его в подарок. А на сопутствующих товарах особо не заработаешь. Все из-за того что доставка в нашем магазине — бесплатная. Включить стоимость доставки, например, в топливо для биокамина — невозможно. Зато уже есть те, кто видел биокамин у своих друзей и уже рассматривают возможность приобрести себе такой же. Упор делаю на различного рода дизайн-студии и фрилансеров (т.е. не конечным покупателям). Вознаграждения, скидки и пр. Они то, как раз, не раз приходят к нам за покупками.

Сейчас мы ищем другие направления для нашей деятельности, ведем переговоры с производителями различных товаров для дома (светильники, например) и, безусловно, откроем еще не один ИМ (слежу за InSales). Во-первых это интересно, во-вторых это рентабельно, в-третьих это менее рискованно, т.к. меньшие, относительно оффлайн магазина, инвестиции. Ну и прогноз рынка онлайн торговли впечатляет. Насколько я знаю, оборот онлайн магазинов за 2009 год вырос в несколько раз, а оффлайн — только снизился. Поэтому я призываю всех: открывайте ИМ. Только качественные ИМ! Не обманывайте покупателей! Вместе мы сформируем круг лояльных к ИМ потребителей, которые уже не будут тратить время на походы по магазинам и приносить всем нам кучу бабла)))

Станислав Квашнин, Интернет-магазин bio-fireplace.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *