Фиктивные заказы в интернет-магазине – как распознать и как бороться

В последнее время у многих интернет магазинов появились случаи фиктивных заказов, а главное неудобство, которое доставляют фиктивные заказы – трата большого количества времени на обработку и расходы на связь. Здесь мы расскажем как защитить интернет-магазин от подобных заказов.

Фиктивные заказы в интернет-магазине

Для начала необходимо определить, оформляются ли они ботом (специально написанным скриптом), или вручную. Отследить можно, используя вебвизор и Яндекс Метрику – они не отмечаются как достижение цели.

Как определить, что заказ фиктивный?

Определить возможно еще до согласования. Например, проверить номер телефона – часто регион доставки не совпадает с регионом, которому принадлежит номер.

Можно проверить по времени оформления – если письма поступают каждые несколько минут, то определенно работает бот.

Заказы, оформленные ботом

Для остановки нашествия таких заказов бывает достаточно изменить функционал стандартной корзины в CMS сайта. Например, поменять местами поля, добавить дополнительное обязательное поле. Если скрипт простой, разработанный для одной CMS, то продолжить оформление он не сможет. Иногда помогает добавление капчи.

Заказы, оформленные человеком

С таким видом бороться сложнее, оформляются они вручную. Это могут быть действия конкурентов, «обиженных» покупателей или злоумышленников, которые потом вымогают деньги за прекращение атаки.

Единственный действенный вариант – добавить смс-подтверждение номера при оформлении доставки. Но пользоваться им стоит только в крайнем случае, так как возможно значительное снижение конверсии. Иногда лучше потратить несколько минут на звонок, чем совсем потерять покупателя.

Заказы, которые подтверждают

Часто такие покупки оформляются в регионы, при отправке наложенным платежом. Владелец магазина отправляет посылку, при поступлении в почтовое отделение или службу доставки его не забирают. Во избежание таких случаев рекомендуется брать предоплату, хотя бы стоимость доставки.

Есть еще одна категория фиктивных заказов, оформляемых с целью финансовых махинаций. Например, покупатель оформляет срочную доставку дорогой покупки в дорогой бизнес-центр или офис крупной компании. При доставке просит курьера пополнить баланс телефона на крупную сумму, обещая вернуть ее при передаче товара. Когда курьер приезжает, оказывается, что номер отключен, а заказ никто не делал.

Вам также будут интересны статьи:

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аналитика
Аналитика по сервисам для интернет-магазинов Рунета от InSales

На платформе InSales в данный момент уже порядка 4 000 работающих интернет-магазинов и аналитическое подразделение лидирующего облачного сервиса для создания интернет-магазинов решило выяснить, какие дополнительные сервисы используют интернет-магазины Рунета. Выделилось несколько групп популярных сейчас типов сервисов и были просканированы магазины на предмет наличия масок тех или иных компаний. Выборка составляла …

Аналитика
Что готовит новый сезон для рынка интернет-торговли? Узнай на eRetailForum 2014!

Что ожидает рынок электронной торговли осенью и в период предновогодних высоких продаж? Будет ли рост в 2015 году? eBay презентует долгожданные детали по работе с российскими продавцами, а Яндекс.Маркет поделится первыми итогами своей Покупки на Маркете. И все это только в секции, которая откроет основной день 4-го Форума Интернет-торговли eRetailForum, …

Новости рынка
Яндекс.Маркет превращается в торговую площадку

Интернет-магазины получили возможность продавать свои товары непосредственно на Яндекс.Маркете, получая предоплату с банковской карты пользователя или с его счета в системе «Яндекс.Деньги». Об этом сообщил руководитель сервиса Алексей Авдей в ходе конференции YaС/m-2014. Деньги за товар магазины смогут получать сразу после передачи товара в службу доставки, а не тогда, когда …