eBay строит мост между миром оффлайн- и онлайн-ритейла

eBay разработали новую модель продаж, объединив онлайн- и оффлайн-ритейл, с помощью мобильных приложений. Покупатели будут сравнивать товары в розничных магазинах и интернете с помощью специального приложения, разработанного компанией  eBay.

В последние годы корпорация eBay агрессивно перепозиционировала свой бренд интернет-аукциона. Сегодня выручка от интернет-торговли представляет не более 15% от общего показателя в корпорации eBay. Руководство компании связывает будущее с мобильными устройствами и с перекидыванием моста между онлайн- и оффлайн-ритейлом.

По словам Джона Донахью, президента и главного исполнительного директора eBay с марта 2008 года, разница между электронной и розничной торговлей становится размытой. «При совершении розничных операций более, чем в половине случаев, потребитель сравнивает характеристики товара в интернете, пользуясь мобильным устройством. Он ищет отзывы, сравнивает цены и смотрит альтернативные варианты», — объясняет г-н  Донахью.

Если eBay сможет сломать стену между онлайн- и оффлайн-торговлей, то сформируется огромный рынок. По словам г-на Донахью, оборот рынка электронной коммерции в США составляет 500 млрд долларов, рынка розничной торговли —  8 трлн долларов.

В прошлом году площадка eBay продала с  помощью мобильных устройств товаров на 5 млрд долларов, включая продажу 3500 автомобилей за одну неделю. По прогнозу компании, в следующем году  этот показатель вырастет до 8 млрд миллиардов долларов.

Как eBay планирует выстроить мост межу онлайн и оффлайн-ритейлом?

Компания планирует сравнивать информацию о ценах  из интернет-магазинов и из местных розничных магазинов с помощью приложения. Пользователи могут сканировать штрих-код или использовать визуальное программное обеспечение распознавания. Приложение поможет сравнить цены на этот продукт на eBay и в других интернет-магазинах. Кроме того, с помощью геолокации смартфона, он может узнать, доступен ли продукт в розничной продаже поблизости.

К слову сказать, подобное приложение уже реализовано Яндекс.Маркетом. В приложении для iPhone, Android, Win Phone и bada есть функция, которая позволяет сканировать штрихкод товара в магазине и сравнивать его с товарами на Яндекс.Маркете (прим. Редакции).

Нет ли риска, что эта модель продаж заставит розничные магазины еще больше конкурировать по ценам с интернет-магазинами? Руководство eBay  считает, что если человек может получить товар в магазине, который находится всего в миле, по той же цене, что и в интернете, то он предпочтет купить его в оффлайне.

«Я принимал участие в круглом столе с представителями розничной торговли. Они заинтересованы в том, чтобы люди приходили к ним в магазин. Если потребитель приходит в магазин за одним товаром, то это хороший повод предложить ему и продать сопутствующий товар. Так что новая модель продаж поможет повысить показатель проходимости и в оффлайне», — подчеркнул г-н  Донахью.

г-н Донахью предсказывает, что для некоторых сегментов розничной торговли, новая модель продаж может стать разрушительной, например, для рынка смартфонов. «IPhone является iPhone, как не крути. В любом магазине это будет совершенно идентичный IPhone при заданном наборе характеристик.  Но, например, если я хочу купить синий джемпер, то его очень сложно сравнить через мобильное устройство. Т.к. джемпер может отличаться по качеству материала. Таким образом, для некоторых групп товаров розничный опыт все равно останется очень важным», — сказал он.

В 2011 году 40% прибыли eBay получила от платежной системы PayPal. По словам г-на Донахью, PayPal на сегодняшний день является лидером в области онлайн-платежей, а eBay –  лидером в области мобильных платежей.

В 2011 году система PayPal провела мобильных платежей на сумму 4 млрд долларов, в предыдущем году  — на 700 млн долларов. eBay прогнозирует, что в 2012 году этот показатель составит 7 млрд  долларов.

По материалам The Wall Street Journal

eBay строит мост между миром оффлайн- и онлайн-ритейла: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *