Обзор движка для интернет-магазина 1C-Bitrix: рассматриваем все возможности, плюсы и минусы

Существует большое число разнообразных CMS, которые подходят для организации работы интернет-магазина. Определиться, какая из них является наиболее подходящей, не всегда просто. В данном материале будет описана одна из самых распространенных систем управления сайтом 1С-Битрикс.

1C-Битрикс в общих чертах

По данным рейтинга рунета 1С-Битрикс занимает третье место среди популярных CMS. На её базе работает 9,48% от всех русскоязычных сайтов. Отличительной особенностью этой CMS является тот факт, что она является продуктом корпорации 1С, что обеспечивает хороший уровень интеграции с прочими её продуктами. 1C-Битрикс обладает большим числом модулей, опций, которые позволяют существенно расширять функционал интернет-магазина.

CMS 1С-Битрикс

Среди того, что подкупает многих пользователей, обуславливает их выбор в пользу Bitrix, является тот факт, что эта платформа полностью русскоязычная, ей легко управлять. Разработчики даже подготовили бесплатные, подробные онлайн-лекции, которые дают возможность научиться работать с этой платформой каждому, даже если нет серьезных навыков работы с интернет-проектами.

Возможности Bitrix

Для работы с собственной точкой продаж в сети Интернет разработан отдельный модуль — “Интернет-магазин”. С его помощью можно быстро создать веб-ресурс для торговли в режиме онлайн. Модуль заранее подготовлен для ввода в работу, содержит в себе все нужные для осуществления продаж опции:

  • корзину товаров;
  • личный кабинет;
  • опцию управления заказами;
  • возможность создания заказов;
  • поиск товаров.

Движок Bitrix обеспечивает точный учет товара, мобильное администрирование. CMS синхронизируется с CRM-системами, 1С, Яндексом и Google. С помощью модуля можно создавать внутренние счета покупателей, скачивать сопроводительную документацию, печатать ее на бумажных носителях. Движок 1С-Битрикс позволяет работать с разнообразными платежными системами, службами доставки, что делает осуществление заказа для пользователя простым и удобным. С помощью модуля можно всегда оставаться на связи с клиентом, направляя ему смс-уведомления о статусе его заказа.

Существует две версии комплектации 1С-Битрикс “Интернет-магазин”: базовая и расширенная. В зависимости от выбора будут доступны разнообразные опции, функциональные возможности. Рассмотрим более подробно основные из них.

Настройка интернет-магазина

Для запуска в работу интернет-магазина на Bitrix потребуется минимум времени. Достаточно выполнить установку, как появляются специальные программы-мастера. С их помощью можно выбрать все нужные параметры для дальнейшей работы. Управлять Мастерами настроек достаточно удобно.

Настройка модуля интернет-магазин

Корзина товаров

Эта часть предоставляет пользователю все необходимые опции для оформления, комплектации его заказа. Посетитель может положить понравившийся товар в корзину и, находясь внутри нее, удалять позиции , добавлять другие, увеличивать число каждой из них в заказе, или сокращать, выбирать нужные характеристики товаров (цвет, размер, прочее).

корзина интернет-магазина

Конечная стоимость к оплате считается автоматическим образом. Клиенту только остается подтвердить ее. При изменении количества товаров или добавлении/удалении позиций, использовании купонов на скидку, промо-кодов, цена заказа также автоматически будет пересчитана.

Личный кабинет

Будучи в разделе личного кабинета посетитель обладает возможностью:

  • управлять своими заказами
  • следить за этапами их сборки, доставки;
  • изменять свои личные данные,
  • корректировать условия подписки на новости компании.

Чтобы создать свой личный кабинет нужно зарегистрироваться. В дальнейшем для попадания в этот раздел будет требоваться авторизация.

Личный кабинет интернет-магазина

Раздел позволит повторить заказ в случае необходимости за два клика. С помощью указанных здесь сведений покупатель может получать СМС-уведомления, оповещения на почту обо всех изменениях своего заказа. Клиент имеет возможность оформить подписку на новости интернет-магазина, что позволит ему всегда быть в курсе последних событий компании, а владельцу предлагать актуальные товары, сообщать обо всех интересных изменениях (акции, распродажи, поступление новых позиций и прочее).

В расширенной версии на основе информации о конкретном пользователе, его предпочтениях, система 1С-Битрикс сама настраивает список рекомендаций. Так клиенты могут еще быстрее находить, покупать интересующие их товары.

Поиск

В модуле интернет-магазина поддерживается опция мгновенного поиска. Он осуществляется по заданным словам среди размещенного на сайте контента (записи, страницы, товары, разделы и прочее). Система учитывает рейтинг голосов, чтобы показывать пользователю в первую очередь только самое интересное. Мнение сообщества строится на основании количества нажатий кнопки “Мне нравится” под товаром или записью.

Поиск по интернет-магазину

Поиск осуществляется быстро, с учетом англоязычной и русскоязычной морфологии слова. Результаты его ранжируются по соответствию рейтингу, выводятся на отдельную страницу.

Доставка

У пользователей CMS Битрикс есть возможность внедрить те функции доставки, которые полезны для их покупателей:

  1. Установка лимитов для служб доставки, систем оплаты по количеству товара, его стоимости, направлению, весу, прочим параметрам.
  2. Автоматический перерасчет стоимости заказа, в зависимости от выбора его параметров.
  3. Направление автоматической заявки в службу доставки в окончании дня.

модуль доставки

Установка нужных модулей осуществляется максимально просто. Достаточно найти нужный в Маркетплейсе, выполнить несколько простых шагов из инструкции по интеграции инструмента.

Формирование заказа

Находясь в своем личном кабинете или в разделе “Корзина” клиент может оформить заказ, введя минимальное количество данных, которые необходимы здесь и сейчас. Менеджер всегда может завершить этот процесс вместе с покупателем по телефону. Административная и публичная часть модуля создания заказа имеет одинаковый набор опций. Это позволяет быстро внести необходимые для отправки товара данные, не занимая большого количества времени покупателя.

Создание заказа в административной части

Адаптивный дизайн

Чтобы понять, какое значение имеет эта опция, достаточно вспомнить какой-либо сайт, который при открытии на смартфоне, планшете не масштабируется под его экран, а остается в прежнем варианте для ПК. Это весьма неудобно, ведь чтобы прочитать одну из строк, нужно крутить экран своего мобильного устройства то влево, то вправо, вверх-вниз. У многих посетителей вызывают раздражение такие сайты, где изображения, оставаясь в своих исходных размерах, перекрывают экран, и вообще становится непонятным в какой стороне искать нужную информацию.

Чтобы избавить своих покупателей от неудобств, а интернет-магазин от недоброжелательного отношения с их стороны. Ресурс в автоматическом режиме масштабируется под параметры того гаджета, с которого он в текущий момент просматривается. Это обеспечивает значительное удобство использования, навигации по сайту.

адаптивный дизайн интернет-магазина

Приложения для смартфонов

Для удобной работы с интернет-магазином из любой точки создатели 1С-Битрикс разработали отдельные программы-приложения, которые при установке их на смартфон, открывают доступ к административной части магазина.

Приложение называется “1С-Битрикс: Администрирование”, у него несложный, интуитивно понятный интерфейс. Можно управлять заказами, выгружать отчеты о проделанной работе. Доступно приложение для загрузки в iOS, Android.

Также доступна утилита “1С-Битрикс: Демонстрационный магазин”. Благодаря ей нет необходимости заказывать отдельное создание мобильной версии интернет-площадки. Она станет доступна для клиентов с любого мобильного устройства через это приложение. Так, покупатели могут просматривать каталог интернет-магазина, совершать покупки, получать специальные push-уведомления о поступлении новых товаров.

Различные единицы измерения

CMS Bitrix готова для того, чтобы на ее основе можно было создавать интернет-магазины самой разной направленности. В нее заранее включена поддержка различных единиц измерения. Для каждой торговой площадки можно задать индивидуальные настройки, которые позволят продавать штучный или весовой товар.

Единицы измерения в админке

Концепция различных единиц измерения доступна во всех компонентах интернет-магазина, отдельные их виды можно присваивать для каждой позиции. Для простого выбора нужных единиц измерения существует специальный классификатор.

Все это позволяет настроить отображение товара на сайте, корректно учитывать его в складских запасах 1С.

О различиях версий “Малый бизнес” и “Бизнес”

Пакет для интернет-магазина представлен в двух различных вариантах. В каждом из них есть описанные выше опции. Версия “Бизнес” обладает дополнительными возможностями, но и более высокой ценой. Чтобы понять, какой из доступных вариантов окажется более подходящим, не переплачивать за ненужные функции, стоит более детально изучить то, что предлагается в пакетах. Вот список дополнительных возможностей версии “Бизнес”.

Реклама

В расширенном варианте существует возможность показа рекламных баннеров отдельным категориям покупателей. Например, если действует специальное предложение для оптовых закупок, то можно настроить показ информации об этом тем пользователям, которые включены в заранее созданную категорию “оптовиков”. В Маркетплейсе представлены аналоги этой опции в виде нескольких готовых решений. Их можно включить в сайт, работающий на версии “Малый бизнес”.

Совместная работа

В версии “Бизнес” существует возможность последовательного выполнения работы и принятия ее результатов после проверки. Если контент-менеджер подготовил статью, то после того, как она завершена, установлена галочка в поле “Готово”, информацию об этом видит администратор сайта. После проверки он может выбрать вариант “Опубликовать” и тогда материал станет виден в публичной части сайта. Сохраняются все промежуточные варианты редакции. Вернутся к работе над документом можно с любой точки цепи.

Анализ посещаемости

Существует модуль, который отслеживает количество уникальных посетителей, а также источники переходов, поведение пользователей на сайте. На практике он может быть заменен метриками Яндекса, Google. Последние легко устанавливаются на любой сайт, по своей функциональности превосходят модуль 1С-Битрикс.

Техподдержка

Можно создавать специальную службу по решению сложных вопросов, возникающих у клиентов, в режиме онлайн. Запросы группируются по темам, а сам модуль обеспечивает удобную работу с ним для покупателей. Для малых магазинов достаточно опции онлайн-консультанта. Для более крупных модуль техподдержки окажется более полезным. Но для его работы необходим как минимум 1 менеджер, который будет обрабатывать пользовательские запросы.

Большее пространство бекап-облака

Разница версий заключается в том, что у варианта “Бизнес” доступно для резервного копирования 10 Гб облачного пространства, в то время как в пакете “Малый бизнес” доступно только 4 Гб.

Это не все отличия версий, есть и ряд других. Для небольших веб-ресурсов вполне подходящим окажется пакет “Малый бизнес”. Его возможности позволят справиться с имеющимися объемами, интернет-магазин также будет работать качественно.

При выборе подходящего пакета многие владельцы в погоне за получением всего и сразу приобретают максимально функциональную версию. Потом часто оказывается, представленные в нем опций просто не используются или требуют доработки под собственные задачи. Поэтому важно правильно провести оценку своих первостепенных потребностей. В начале работы интернет-магазина пакет “Малый бизнес” окажется вполне подходящим. Реализуйте главные опции, а потом, по мере накопления опыта, вы всегда сможете доработать имеющийся функционал что называется “под себя”, перейти на расширенный пакет.

Преимущества 1С-Битрикс

Этот продукт имеет большое число преимуществ, которые обеспечивают удобство, качество работы интернет-магазина. Среди основных из них стоит выделить следующие:

  1. Функциональность. 1С-Битрикс является продуктом практически сразу готовым к использованию. В его версиях реализован весь базовый функционал интернет-магазина, необходимый покупателю. Кроме того, большое число самых разнообразных модулей на Маркетплейс позволяет настраивать интернет-магазин, собирать только нужные опции подобно конструктору.
  2. Удобство работы. Этот продукт, управление им может освоить любой желающий даже с минимальными навыками работы в интернете. Есть возможность получить ответ на интересующий вопрос о настройке, управлении, ознакомившись с бесплатным учебным курсом в режиме онлайн.
  3. Интеграция с 1С. Этот в значительной мере упрощает выполнение повседневных задач для бухгалтеров, менеджеров. Возможность консолидированной работы позволяет интернет-магазину работать быстро, эффективно, а специалистам грамотно, четко заниматься обработкой заказов.
  4. Возможность редактирования контента на пользовательской стороне. Это исключает необходимость знаний html-верстки, php-кодов, а также дает возможность сразу оценить полученный результат.
  5. Безопасность. У 1С-Битрикс имеется более существенная, по сравнению с большинством аналогов, защита от взломов, негативных воздействий извне.

Недостатки 1С-Битрикс

CMS 1С-Битрикс также не лишена своих недостатков:

  1. Сложность разработки. Далеко не каждый специалист сможет программировать для Bitrix
  2. Дороговизна разработки. Ввиду ограниченного числа разработчиков под Битрикс стоят они достаточно дорого
  3. Необходимые для работы дополнительные модули придется докупать.
  4. Платное обновление системы
  5. Тяжесть CMS. Продукт относится к числу весьма “тяжелых” для некоторых хостингов. Потому для корректной работы сайта, скорее всего, придется выбрать тариф дороже.

Однако несмотря на все это, CMS 1С-Битрикс остается весьма востребованным инструментом для организации работы интернет-магазина.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *