Бизнес-план интернет-магазина косметики

В этой статье представлены приблизительные оценки стоимости создания «с нуля» интернет-магазина косметики с товарным ассортиментом 1000 позиций.

Ниша косметики и парфюмерии представлена в российском интернете примерно сотней интернет магазинов, половина из которых находятся в неработающем состоянии или практически не получают заказов.

Посещаемость лидеров рынка в данной нише составляет 5-15 тысяч посетителей в сутки. Ещё пара десятков магазинов-середнячков получают от 10 до 40 заказов в сутки. В число этих магазинов и предполагается вывести бизнес за первые полгода.

Стоимость интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

1. Организационные расходы на онлайн

2. Организационные расходы на оффлайн

3. Оборотные средства

4. Ежемесячные затраты

Для нового интернет-магазина, который стартует «с нуля», а не на базе существующей компании или больших инвестиционных средств, важны все перечисленные статьи расходов. У действующей компании обычно часть оффлайн вопросов уже решена. Для предпринимателя, поначалу работающего из дома, часть из расходов может быть сокращена, если он сам в первое время выступает в качестве менеджера магазина, а товар не закупается, а забирается со складов поставщиков под заказ.

Организационные расходы на онлайн

• Регистрация домена в зоне RU и продление – 500руб./год;

• Система управления интернет-магазином с хостингом и технической поддержкой – 2000-5000 руб./месяц или 24000-60000 руб./год;

• Индивидуальный дизайн интернет-магазина – 30000-60000 руб.

Итого: 55000-120000 руб.

Организационные расходы на оффлайн

• Расходы на регистрацию предприятия в форме ООО, открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала — 20000 руб.

• Организация рабочего места менеджера (ПК, лазерный принтер, кассовый аппарат) — 40000-60000 руб.

Итого: 60000-80000 руб.

Оборотные средства

• Если в магазине планируется ассортимент из 1000 позиций, 75 из которых являются ходовыми, то можно на складе держать только ходовые, а остальные обслуживать под заказ. При стоимости позиции 1000 руб. и наличии в двух экземплярах, получаем — 150000 рублей

Ежемесячные затраты:

• Бухгалтерское сопровождение — 10000 рублей/месяц;

• Аренда маленького офиса-склада — 20000 рублей/месяц;

• Ежемесячная плата за телефон и интернет — около 5000 рублей/месяц;

• Офисные расходы – 1000 руб/месяц;

• Заработная плата менеджера — 25000 руб/месяц.

• Поисковое продвижение магазина — 20000 руб./месяц;

• Контекстная реклама— 20000 руб./месяц;

• Рекламные эксперименты — 10000 руб./месяц;

Итого: 111000 руб./месяц.

На первом этапе, владелец магазина может выполнять функции менеджера по заказам и менеджера по ассортименту и ценам. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей, как минимум на менеджера по заказам.

Курьерская доставка также является расходной статьёй, но обычно она включается в стоимость заказа, поэтому до тех пор, пока вы не начали организовывать собственное подразделение по доставке, можно пользоваться услугами курьерских службы, специализирующихся на доставке для интернет-магазинов.

В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 100000 рублей, минимальные ежемесячные постоянные затраты — от 30000 руб. Естественно, это очень приблизительная смета затрат и при расчете бизнес-плана реального интернет-магазина цифры могут существенно отличаться.

Чтобы интернет-магазин вышел на самоокупаемость, уровень чистой прибыли должен быть не меньше суммы ежемесячных затрат с учетом налогов и непредвиденных расходов. Предположим, что для выхода на окупаемость необходимо получение ежемесячной прибыли в 1,5 раза большей, чем перечисленные выше затраты. Таким образом, нам необходимо получать ежемесячную прибыль около 170 000 рублей, чтобы магазин окупался.

Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине – 1000 рублей, а торговая наценка – 70% . Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 400-420 товаров в месяц или 20 товаров каждый рабочий день. Чтобы в магазине продавалось 20 товаров в день, необходима посещаемость в районе 2000 уникальных посетителей в день.

Спустя несколько первых месяцев раскрутки можно добиться ситуации, когда 40% посетителей приходят сами (повторные продажи, рекомендации и т.п), 20% приходят по ссылкам на сайтах и ещё 40% по контекстной рекламе и поисковой оптимизации. Конверсия, таким образом, составит 1%.

При продвижении интернет-магазина на начальном этапе рекомендуется делать ставку на набор массы пользователей с первым позитивным опытом покупки в магазине. Предполагается следить за качеством обслуживания покупателей так, чтобы максимально повысить количество повторных покупок.

Все заказы предполагается доставлять в приятной подарочной упаковке, а также вручать флаер со скидкой на повторную покупку.

На начальном этапе будет использоваться контекстная реклама, плюс постепенно будет подключаться поисковая оптимизация. Пятая часть рекламного бюджета будет расходоваться на экспериментальные каналы: акции на женских порталах, площадки сравнения товаров.

Естественно, что успех предприятия будет во многом зависеть от правильно подобранного ассортимента, а также от различных маркетинговых приёмов, которые обеспечат конкурентные преимущества и помогут выйти на большие обороты.

Организация интернет магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, осуществляется гораздо проще за счёт того, что новые технические платформы для интернет-магазина позволяют совершить быстрый старт, уменьшить первоначальные и ежемесячные затраты, достаточно быстро выйти на окупаемость. Тем не менее, не надо забывать что интернет-магазин – это бизнес, а значит, есть свои риски и сложности, через которые придётся пройти на пути к успеху.

Вам также будут интересны статьи:

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зарубежный опыт
7 e-commerce трендов для малого бизнеса

Всех владельцев малого бизнеса можно поздравить: вы пережили «Черную пятницу», «Киберпонедельник», предновогодние и новогодние дни. Наступил 2014 год, который требует применения новых бизнес-стратегий и инструментов. Ниже представлены семь e-commerce тенденций для владельцев небольших интернет-магазинов, которые обозначила генеральный директор Alibaba.com, Энни Сюй. 1. Мобильность, мобильность и еще раз мобильность. Согласно индексу …

Зарубежный опыт
Мастер-класс от Zappos в Киеве

На конференции и выставке «Бизнесинтернет-магазинов-2013» 7 ноября в Киеве выступит «Поставщик счастья №1» компания Zappos! Шерин Елтобджи и Рон Манделл проведут мастер-класс по внедрению идеального клиентского сервиса, а затем пройдет панельная дискуссия с Zappos, а также представителями Enter.ru и Wikimart, где участники конференции смогут задать все интересующие вопросы.   Что нужно знать …

Мастер-Класс
Сервис «Отследить-посылку.рф»: теперь Вы полюбите Почту России!

Несмотря на известные проблемы Почты России, многие Интернет-магазины продолжают пользоваться ее услугами. Новое руководство компании заявило о желании вывести сотрудничество с интернет-предпринимателям на новый уровень (на 15 августа 2013 г. была анонсирована встреча руководства Почты России и ассоциаций интернет-торговли). Встреча, по неподтвержденной информации, отложилась, когда будут сами улучшения в работе …