Британский ритейл делает ставку на онлайн

В Великобритании стремительно сокращается число оффлайн-магазинов, сообщает РБК daily. Ритейлеры уходят в интернет, а всему виной автомобильные пробки, расходы на бензин и очереди, которых хотят избежать покупатели.

Согласно данным исследовательской компания Local Data в Великобритании в этом году закроется 4 тыс точек на 500 самых оживленных торговых улицах страны. В 2012 году этот показатель был в два раза меньше: по данным исследователей в торговой столице Европы в прошлом году закрылось 2 тыс торговых точек.

По словам директора консалтинговой фирмы Boxwood Мэтта Кларка, все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не успеет это сделать, серьезно пострадает. Однако в общей тенденции есть и исключения. Продуктовый ритейл (например, Tesco) будет только наращивать оффлайн-присутствие, прогнозируют эксперты.

По прогнозам экспертов компании Begbies Traynor, предстоящий год будет очень сложным для крупных торговых сетей. В критической ситуации сейчас находится 140 ритейлеров, значительные трудности испытывают 13,7 тыс. магазинов. Вполне предсказуемо, что в большей степени это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD. Однако сокращают свое оффлайн-присутствие и игроки вполне прибыльных сегментов. Например, покупатели одежды все больше используют традиционные магазины как примерочные или пункты самовывоза, а покупки предпочитают делать в интернет-магазине бренда. По данным Kantar Retail, магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов (в Великобритании).

По данным Centre for Retail Research, объем онлайн-торговли в Великобритании составляет 13,2% от общего объема продаж, и в 2012 году достиг 57,4 млрд фунтов. При этом по отношению к 2011 году рост онлайн-ритейла составил 14%, а оффлайн – 6%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *