7 e-commerce трендов для малого бизнеса

Всех владельцев малого бизнеса можно поздравить: вы пережили «Черную пятницу», «Киберпонедельник», предновогодние и новогодние дни. Наступил 2014 год, который требует применения новых бизнес-стратегий и инструментов. Ниже представлены семь e-commerce тенденций для владельцев небольших интернет-магазинов, которые обозначила генеральный директор Alibaba.com, Энни Сюй.

1. Мобильность, мобильность и еще раз мобильность. Согласно индексу Custora High-Growth E-Commerce в 2013 году «Черную пятницу» можно было назвать «Мобильной пятницей»: 40% онлайн-покупок было сделано с мобильных устройств. Этот тренд продолжается в 2014 году, потому что все больше и больше покупателей используют планшеты и смартфоны для онлайн-покупок. Небольшие интернет-магазины должны быть уверены, что их сайты оптимизированы таким образом, что клиенты могут просматривать их на любом типе мобильных устройств и беспрепятственно совершать покупки. Именно этот фактор поможет бизнесу вырасти в 2014 году.

2. Бесплатная и быстрая доставка. В 2014 году мы увидим больше инноваций в этой области. Бесплатные или быстрые варианты доставки – это уже необходимость. У крупного бизнеса есть возможность привлечь партнеров, которые организуют быструю перевозку заказов. Небольшие интернет-магазины, как правило, не могут позволить себе бесплатную и быструю доставку. В этом случае лучше использовать более творческий подход к организации этого бизнес-процесса. Забота и личное внимание к клиенту могут стать более эффективными, чем четко организованная, но «безличная», роботизированная доставка.

3. Бизнес без границ. Электронная коммерция (включая малый бизнес), должны признать тот факт, что им необходимо выйти «за границу». 2014 год станет годом экспоненциального роста глобального e-commerce. В отчете Global Retail E-Commerce Index отмечается, что ритейлеры в поисках роста продаж все чаще выходят на зарубежные рынки. Цифры доказывают этот тренд: китайский «День холостяка» — эквивалент американского «Киберпонедельника» — позволил продать товаров на 5,7 млрд долларов в 2013 году.

4. Необходимый контент-маркетинг. Контент-маркетинг — один из основных способов завоевать доверие покупателей. Эта маркетинговая стратегия стала популярной в 2013 году и продолжит рост в наступившем году. Недавнее исследование показывает, что 82 % маркетологов планируют увеличить свои бюджеты на контент-маркетинг в 2014 году. Малый бизнес, который не располагает большими бюджетами, может предложить своим клиентам уникальную, полезную и развлекательную информацию. Такой подход поможет «вдохновить» на покупку и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

5. Направленный поиск. Современные клиенты интернет-магазинов зачастую совершают покупки лишь тогда, когда выпадает свободная минута. Чтобы помочь таким клиентам быстро сориентироваться и выбрать интересующий их продукт, необходимо составлять целевое предложение ограниченного ассортимента товаров, не перегружая вариантами выбора. Небольшие интернет-магазины могут анализировать базы данных покупок уже существующих клиентов, и на их основе подготавливать наиболее интересные предложения.

6. Персонализация предложения. Потребители все чаще хотят приобретать уникальный, штучный товар, и задача интернет-магазинов – предоставить им соответствующий выбор. В 2014 году ожидается тенденция предоставления покупателю возможности самому разрабатывать собственные продукты (например, с активным использованием 3D-печати) или заранее заказывать продукт, который еще даже не произведен. Так, примером могут служить несколько успешных компаний предварительного заказа продуктов питания в США и Китае. В таких магазинах клиенты получили возможность заказывать деликатесы в тот момент, когда заказ еще растет на дереве или плавает в море. Доставка такого штучного товара осуществляется к определенной дате.

7. Сильный бренд. И все равно ни один проект не сможет остаться конкурентноспособным без построения сильного бренда.

Общей чертой всех отмеченных трендов является то, что и бизнес, и клиент получают общую выгоду. Клиент получает лучший сервис, больше опций, и меньшие цены. Ну а интернет-магазин получает довольного постоянного клиента и хорошие возможности для дальнейшего роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *