Сервис MultiShip: пробуем оптимизировать доставку

В этом году на российский рынок интернет-торговли вышел продукт, который собрал под одним брендом более десятка служб доставки и упростил бизнес-процессы для большого количества интернет-магазинов. Речь идет о сервисе MultiShip. Для интернет-магазина – это своеобразная служба «одного окна» по организации доставки: подписывается один договор, который позволяет получить доступ к большому количеству логистических операторов и работать с ними через единый личный кабинет. При этом все взаиморасчеты ведутся через одну компанию – MultiShip, а конечный клиент интернет-магазина получает возможность выбрать оператора, который доставит заказ в нужный регион на самых оптимальных условиях.

По данным представителей компании, за первый месяц открытого бета-тестирования поступило более 300 заявок на подключение. Сейчас сервис получает 3-7 новых заявок от интернет-магазинов на подключение в день, с мая 2013 года через MultiShip было отправлено более 5 000 заказов. Оборот, проходящий через компанию, сейчас составляет 5-10 млн. руб. в месяц.

В чем польза такого сервиса для интернет-магазина и есть ли «подводные камни» при подключении  – разбирался портал InternetSales. На вопросы редакции согласился ответить Константин Жуков, директор по развитию бизнеса компании MultiShip.

1. Реклама ваших услуг обещает «качественно новый уровень доставки», что вы вкладываете в этот тезис? В чем будет заключаться этот новый уровень?

Для интернет-магазинов новый уровень и новые возможности заключаются в доступе к сети доставки федерального масштаба без каких-либо вложений в IT и временных затрат, благодаря нашей логистической SaaS платформе, интегрированной со службами доставки, такими как: Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, DPD, IM Logistics, Logibox, Maxima Express, Pony Express, SPSR, QIWI Post.

Сервис представляет собой единую панель управления для обработки заказов, управления логистикой и контроля взаиморасчетов со службами доставки. После регистрации на нашем сайте интернет-магазин способен предоставить покупателю из, например, Южно-Сахалинска 4 варианта курьерской доставки и 4 пункта самовывоза в персонализированном виде.

Известно, что драйвером роста рынка электронной коммерции в России являются региональные продажи, однако не все интернет-магазины знают, как выстроить бизнес-процессы для охвата этой части рынка. Для пользователей в регионах удобный способ доставки (стоимость, сроки, близость ПВЗ) и возможность наложенного платежа являются одними из главных критериев в принятии решения о покупке. Используя множество служб доставки одновременно, интернет-магазин не только расширяет географию присутствия, но и обеспечивает покупателю выбор оптимального для него варианта по способу, стоимости и скорости доставки.

К «новому уровню» также можно отнести автоматизацию доставки, зачастую являющуюся прерогативой крупных игроков, обладающих развитой IT-инфраструктурой и ресурсами. С нами эти преимущества доступны малым и средним интернет-магазинам.

2. Как выстроен алгоритм работы вашего сервиса?

Алгоритм работы выглядит следующим образом: при первом посещении сайта интернет-магазина наш гео-виджет определяет регион посетителя, после чего условия доставки в соответствующем разделе сайта и карточках товаров выводятся с учетом его местоположения.

Для интеграции интернет-магазинов с нашим сервисом помимо API мы предоставляем виджеты. Например, корзинный виджет отображает возможные варианты доставки на стадии оформления заказа, рассчитывает стоимость доставки с учетом общего веса и габаритов товаров в корзине. После оформления заказа покупателем, данные автоматически выгружаются в панель управления MultiShip, менеджер подтверждает доставку (данные передаются в службу доставки), распечатывает автоматически созданные этикетки и вызывает курьера для забора товаров.

В панели управления менеджер интернет-магазина может отслеживать состояние всех отправленных заказов. На значимых этапах доставки покупатель получает персонализированные sms-уведомления о текущем статусе доставки, помимо этого он может самостоятельно отслеживать статус в трекинг-виджете на сайте интернет-магазина.

После накопления на счете интернет-магазина в системе MultiShip денежных средств на сумму от 10 тыс.руб. (по всем службам доставки суммарно) мы перечисляем средства. Раз в месяц интернет-магазин получает сверку с отчетом по всем предоставленным услугам и принятым наложенным платежам.
При желании интернет-магазин может создавать заказы в нашей панели управления вручную. Важно отметить, что преимущества остаются и при такой схеме работы – менеджер работает в одном интерфейсе по одному алгоритму со всеми заказами, не «разрываясь» между различными интерфейсами личных кабинетов на сайтах служб доставки, почтой и эксель-файлами.

3. Расскажите, пожалуйста, о возможности получать деньги в день отгрузки заказа. Это ваше НоуХау?

Это услуга «Быстрые деньги», вряд ли ее можно назвать know-how – в классическом оффлайн выражении факторинг существует уже несколько веков, однако, в электронной коммерции это определенно новый финансовый продукт, пользующийся живым интересом со стороны интернет-магазинов.
Перечисление денег может происходить на одном из двух этапов доставки: после передачи товара службе доставки, либо после приема денежных средств от покупателя. В первом случае размер нашего вознаграждения составит 4,8% от суммы наложенного платежа, а во втором – 1,8%.
Услуга позволяет, не дожидаясь оплаты покупателем, закупать новую партию товара для новых продаж, ускоряет оборот денежных средств, помогает избежать кассовых разрывов.

4. Как в этом случае осуществляется возврат товара? 

Физически товар проходит тот же путь, как и при обычном возврате – до нашего консолидационного склада и далее на склад интернет-магазина. Возврат платежа по услуге «Быстрые деньги» в случае отказа от товара происходит путем зачета встречных требований со стороны интернет-магазина к MultiShip – неттинга. MultiShip принимает в зачет возврата платежа по быстрым деньгам свое обязательство перед интернет-магазином по перечислению денежных средств от любой службы доставки по любому другому заказу, по которому интернет-магазин не просил оказать помощь в виде быстрых денег. Если встречных обязательств для полного возврата платежа недостаточно, MultiShip выставляет счет на оплату непогашенной суммы.

5. С какими интернет-магазинами вы планируете работать (крупные, средние, мелкие)?

Мы запустили бета-версию сервиса в мае текущего года. За один месяц работы нам поступило более 300 заявок на подключение, преимущественно от малых и средних интернет-магазинов. На данном этапе бОльшим приоритетом для нас являются маленькие и средние интернет-магазины, находящиеся в Москве и желающие увеличить объем региональных продаж.
В течение ближайших 6 месяцев мы получим достаточный объем данных обратной связи, адаптируем продукт и перейдем в фазу активного привлечения средних интернет-магазинов. Далее планируем обратиться к крупным игрокам рынка, которым предложим кастомизированные решения с учетом индивидуальных бизнес-процессов и задач.

6. В чем выгода для интернет-магазина при сотрудничестве с вами?

Наш сервис повышает эффективность работы интернет-магазина, расширяет географию доставки и предоставляет доступ к большему количеству потенциальных потребителей.
Встраиваемые в сайт виджеты повышают конверсию интернет-магазина – покупатель получает персонализированную информацию о доставке на каждом этапе принятия решения: в разделе Доставка, карточках товаров и форме заказа.

Автоматизация процесса доставки экономит время и повышает производительность менеджеров интернет-магазина. Система смс-уведомлений позволяет сократить количество отказов и невостребованных заказов, снизить нагрузку на call-центр, повысить удовлетворенность и лояльность покупателей. Контроль взаиморасчетов по наложенному платежу и услугам доставки делает бизнес прозрачным. Единый забор заказов всех служб на склад MultiShip позволяет сокращать расходы на забор товара. Услуга факторинга «Быстрые деньги» увеличивает объем продаж и прибыль интернет-магазина. Работа в режиме одного окна, отсутствие затрат на внедрение продукта и минимальная плата за его использование.

7. Насколько я понимаю, вы работаете, как посредник между интернет-магазином и службами доставки. Не повлияет ли это посредничество на сроки доставки в большую сторону?

Формально мы являемся посредником, однако, фактически система делает службы доставки ближе к клиенту (интернет-магазину). Видение продукта формировалось на основе личного опыта основателей в области электронной коммерции с учетом потребностей рынка.

Для повышения эффективности взаимодействия со службами доставки реализовано не одно «авторское» решение, в ряде случаев нам удалось изменить бизнес-процессы служб доставки. К примеру, теперь интернет-магазин может изменить параметры уже подтвержденной доставки, отправить запрос в СД в свободной форме из панели управления MultiShip или распечатать этикетку и сопроводительные документы до фактического подтверждения оформления доставки службой доставки.

Сотрудничая с нами, интернет-магазин может заказывать забор товара у служб доставки напрямую, либо воспользоваться единым забором на консолидационный склад. В первом случае работа с нами на сроки доставки никак не влияет, во втором — срок доставки увеличивается на 1 рабочий день, т.к. сначала мы забираем все подготовленные заказы из интернет-магазина, а далее каждая служба доставки забирает свои заказы у нас.

8. Можно ли ваш сервис сравнить со службой «одного окна»? Т.е. заключая договор с вами, интернет-магазин получает доступ сразу к нескольким службам доставки и все финансовые операции также проводит через вас? Расскажите, пожалуйста, подробнее, каким образом осуществляется взаиморасчет с клиентом (интернет-магазином).

Точно! В этом суть сервиса – ИМ управляет и контролирует весь процесс с момента поступления заказа до перечисления средств.
После приема денег от покупателей службы доставки присылают нам сверки взаиморасчетов и перечисляют накопленные средства. Интернет-магазины всегда могут видеть доступный к получению объем денежных средств и запросить его в любой момент в панели управления MultiShip. Средства поступают на счет интернет-магазина на следующий после запроса банковский день.

9. Какова «цена вопроса» для интернет-магазина?

Наш сервис совершенно бесплатен. Платные услуги – опциональны: sms – 2 руб./sms, единый забор — 200 руб., сортировка на едином складе – 30 руб./заказ и факторинг 1,8-4,8% от суммы наложенного платежа.

10. Ваш сервис в большей степени ориентирован на регионы или на столичный регион?

Сервис ориентирован на ИМ, находящиеся в столичном регионе и желающие увеличить объем региональных продаж, хотя Москва и Санкт-Петербург также входят в зону доставки нашей сети.
В конце текущего — начале следующего года мы планируем оказывать услуги для интернет-магазинов из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска и других крупных городов.

11. Расскажите немного о планах на будущее. Как планируете развивать сервис?

С точки зрения развития продукта мы придерживаемся подхода Customer Development. Мы не строим планов на 10 лет вперед: с одной стороны у нас есть видение, с другой – запросы наших клиентов. На ближайшие 6 месяцев приоритеты следующие: подключить все интернет-магазины, находящиеся в очереди, интегрироваться с 10 новыми службами доставки, усовершенствовать этап подключения магазина, автоматизировать процессы.

Вопросы задавала Динара Андреева.

Хотите стать героем рубрики «Мастер-класс»? Ждем ваших заявок по адресу editor@internetsales.ru

Вам также будут интересны статьи:

7 comments for “Сервис MultiShip: пробуем оптимизировать доставку

  1. Семен
    19/07/2013 at 14:04

    Звучит интересно.
    если кто работает уже с ними, напишите мне, пожалуйста, на semenvi@mail.ru. Есть несколько вопросов…

  2. 19/07/2013 at 21:38

    Отличнейшая идея! Именно такой сервис и искали долго, но сыроват пока :(.

  3. Mike
    22/07/2013 at 10:42

    интересно, но не все ясно. почему еще один консолидатор в цепочке? как решили требования закона № 103-ФЗ? На какую стоимость застрахован товар в процессе доставки? кто несет риск?

    • 23/07/2013 at 16:26

      Добрый день, Mike.
      Требования закона № 103-ФЗ выполнили путем открытия специального расчетного счета (408).
      В процессе доставки груз застрахован на сумму оценочной стоимости товара, которую ИМ указывает в панели управления MultiShip на этапе создания заказа. При наступлении страхового случая СД могут запросить документы, подтверждающие оценочную стоимость, например, товарную накладную с закупочной ценой товара.
      После передачи заказа в руки СД риск несет СД. На данный момент мы тестируем работу с партнерской страховой компанией для предоставления услуги по страхованию товаров, переданных СД со своей стороны.

  4. Наталья
    24/07/2013 at 08:31

    очень интересно, и как работать будет тоже интересно. Приходите к нам в Новосибирск поскорее :)

  5. Юрий
    01/08/2013 at 18:32

    Константин, идея сервиса отличная, но есть одно НО: сделайте все более комплексно, а именно: предоставьте услугу ответхранения с возможностью комплектации, упаковки и маркировки заказа на консолидационном складе с дальнейшей передачей в СД. Это привлечет намного больше ИМ (я сразу же встану в очередь на подключение) и это прекрасная возможность монетизации за счет дополнительных услуг.
    В существующем варианте маленький или средний ИМ должен:
    а) где-то хранить товар,
    б) комплектовать заказы самостоятельно,
    в) упаковывать и маркировать упаковку
    т.е. нужно помещение, упаковочная тара и работники, которые все это будут делать. Для большинства ИМ намного проще и дешевле отдать все это на аутсорс.

    • 06/12/2013 at 15:41

      Полностью поддерживаю идею доработки. Комплектование и аренда места на общем складе куда более облегчит жизнь маленьких интернет-магазинов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *